إِن تَسْتَفْتِحُواْ فَقَدْ جَاءكُمُ الْفَتْحُ وَإِن تَنتَهُواْ فَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ وَإِن تَعُودُواْ نَعُدْ وَلَن تُغْنِيَ عَنكُمْ فِئَتُكُمْ شَيْئًا وَلَوْ كَثُرَتْ وَأَنَّ اللّهَ مَعَ الْمُؤْمِنِينَ
«(О неверующие!) Если вы просили решения, то решение уже пришло к вам (победили не вы, а мусульмане). И если вы прекратите (проявлять враждебность к посланнику Аллаха и воевать с ним), то это будет лучше для вас. Но если вы вернетесь (к войне с ним), то и Мы вернемся (к помощи ему). Ваши сторонники вам уже ничем не помогут (и не отвратят от вас вреда), даже если их будет очень много. Поистине, (помощь) Аллах(а) – с верующими».
Абдуллах ибн Саляба говорил: «Тем, кто просил у Аллаха победы над врагами, был Абу Джахль. Когда в день битвы при Бадре оба войска встретились друг с другом, Абу Джахль сказал: «О, Аллах! Даруй сегодня победу той из двух армий, которая выступает против тех, кто является более грешным, кто разрывает родственные связи, и принес то, что нам неизвестно». И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят».
Этот риваят привел Хаким в своем «Сахихе», указывая на то, что данный хадис соответствует требованиям Бухари и Муслима, но не был упомянут ими (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 5/431; Табери, Джамиуль-Байан, 9/138; Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 162; Ибн Кясир, Тафсируль-Кураниль-Азым, 3/573).
В риваяте, переданном от Судди и Кельби сообщается, что когда многобожники собирались в поход на Бадр, то они, придя к Каабе и ухватившись за края его покрывала, стали обращаться к Аллаху с мольбами, говоря:
«О, наш Аллах! Помоги той из двух армий, которая более почетна, более сильна, находится на более прямом пути; и той из двух групп, которая более щедра; тому из двух племен, которое является наиболее благим; и той из двух религий, которая превосходней и выше другой». В связи с этим и был ниспослан этот аят (Табери, Джамиуль-Байан, 9/138; Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 162).